Ссылки

Новости

23.03.2016     |     1244

Круглый стол «Проблемы сохранения духовного культурного наследия в условиях образовательной организации»

В целях реализации республиканской целевой программы «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Республике Мордовия» на 2015-2020 годы и согласно плана МДОУ «Детский сад № 69», в соответствии с планом работы Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск на 2015/2016 учебный год, с 1 марта по 31 марта 2016 года организован месячник национальной культуры, в рамках которого 18 марта в нашем детском саду прошел круглый стол «Проблемы сохранения духовного культурного наследия в условиях образовательной организации»:

«В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится поликультурное воспитание.
Сейчас, как ни когда, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, ценностям.
В результате сложившихся тесных социальных, политических и культурных связей между народами, проживающих на территории Мордовии, наблюдается взаимопроникновение культур, единство ценностей, уважение традиций других народов. Но при этом, каждая нация имеет яркие черты своих национальных традиций, национального колорита.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к своему Отечеству, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающего его мира, желание больше узнавать об особенностях родного края, природы, истории, знакомиться с культурой разных народов.

Существует много средств приобщения дошкольников к национальной культуре: сказки, потешки, поговорки, песни и многое другое. Включая данные формы с средства в образовательную деятельность, мы прививаем малышу любовь к нашей малой родине прежде всего и уважение и интерес к другим народам. Об этом рассказала Сайгина С.И. в докладе «Многообразие форм, средств и методов ознакомления детей с русской национальной культурой в условиях интеграции образовательного процесса».
Рассматривание, беседы, чтение сказок будут детям намного интереснее, если мы предоставим им данный материал в соответствующей обстановке, в национальном костюме, используя в речи национальный колорит народов Мордовии. Как с этой целью использовать музейное пространство рассказала Зорькина А.И. в докладе «Использование музейного пространства в образовательной деятельности ДОУ».
Познакомившись с бытом и традициями народов Мордовии в нашем мини-музее, мы имеем возможность, придя в группу или на улице, закрепить материал через игровую деятельность, в том числе- подвижные
игры. О том, в какие народные игры можно поиграть с детьми рассказала Валеева А.К.- «Русские народные игры в национальной культуре народов Мордовии».
С младенчества ребенок слышит песенки мамы или бабушки, укладывающей его спать. Кто-то поет старинные колыбельные, а кто-то современные, но, тем не менее, музыка входит в жизнь ребенка с рождения. Как через музыку можно приобщать ребенка к национальной культуре рассказала Бучумова О.И. в сообщение «Приобщение дошкольников к национальной культуре через музыкальную деятельность».
Приобщение ребенка к национальной культуре начинается с рождения, и именно азы традиций закладываются в семье. Каждая семья желает воспитать достойного гражданина своей страны, знающего и чтущего обычаи своего народа. По данному вопросу слово предоставили Осиповой В.В -«Роль семьи в приобщении детей к народным традициям».
Каждая семья по- своему воспитывает ребенка, в соответствии с традициями, обычаями своей семьи, нации, социального положения. В условиях поликультурного образования наша задача состоит в том, чтобы привлечь внимание родителей к данной проблеме, заинтересовать их. Ведь, без участия семьи работа в этом направлении будет неполной, поэтому мы и организуем различные праздники, с приглашением родителей. Об этом рассказала Маколкина Л.Н. –«Русские народные праздники, как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям».

В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях:
- повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности,
- развитию у него потенциальных равных стартовых возможностей,
-предъявляются качественно новые требования к дошкольнику как к развивающейся социально адаптированной личности, способной к дальнейшей жизнедеятельности.
Активному приобщению детей к национальной культуре и социальной действительности способствуют:
- развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего,
- осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края (т.е. выбор самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление
рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы),
- привлечение детей к участию в тематических праздниках, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (Масленица, Рождество, Пасха и т.д.),
-создание развивающей среды в группе и ДОУ, с опорой на краеведческий материал (мини-музей, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и т.д.)
Базовым этапом для формирования у детей любви к Родине следует считать именно накопление ими социального опыта жизни, усвоение принятых норм поведения в обществе, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Народные традиции позволяют знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, но также раскрыть их яркую самобытность.
Патриотическое чувство не возникает у детей не само по себе, и не за несколько занятий. Это результат длительного воспитательно - образовательного взаимодействия воспитателей, родителей и детей.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: только при условии целенаправленной работы по поликультурному воспитанию, у выпускника-дошкольника могут быть сформированы довольно устойчивые формы поведения, моральные нормы и правила по отношению к истории, культуре, традициям, природе родного края и народам, населяющим нашу малую Родину и Россию в целом».
К списку
Создано: 23.03.2016 08:41:29   |   Изменено: 05.08.2020 14:13:26
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
семинар учителей истории и обществознания г.о. Саранск
15.05.2024 14:25:57  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Муниципальный конкурс «Юный предприниматель»
26.04.2024 16:27:19  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
X городской конкурс исследовательских работ «Бабушкин сундук»
25.04.2024 13:00:00  |  МУ «Информационно-методический центр», Саранск
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
Карпушина Е.М.Урок- панорама по ПДД в подготовительной группе
Фотографии